На главную
 
 
Юридический адрес Администрации :

172530, Тверская область, город Белый, площадь Карла Маркса, дом 4.

E-mail:[email protected]

 
Новости
 

26-03-2013

  

 ОТЧЕТ

Главы Администрации Бельского района

о выполнении плана мероприятий по развитию района

в 2012 году и задачах на 2013 год в свете

Послания Губернатора Тверской области.

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые жители Бельского района, дорогие земляки!

 

Ежегодные отчеты Главы Администрации района перед депутатами представительного органа местного самоуправления, перед жителями района по итогам минувшего года – это и традиция, и обязанность высшего руководителя  исполнительного органа. Поэтому, несмотря на то, что в прошедшем 2012 году я возглавил районную Администрацию только в средине октября,  готов доложить вам об основных итогах года и не снимаю с себя ответственности за те недостатки, упущения и проблемы, которые не позволяют обеспечить нашим людям более комфортные условия жизни, а нашему району более устойчивое социально – экономическое развитие.

Хочу сказать, что со вступлением на должность начал с детального анализа ситуации в районе, более полного изучения проблем и « болевых точек» в каждой отрасли хозяйства, особенно в сфере жизнеобеспечения.

Сегодня уже ясно, какие вопросы требуют первоочередного решения, в каких направлениях необходимо концентрировать свои усилия.

Во многом основой здесь служат те цели и задачи, которые сформулированы в Послании Губернатора Тверской области Андрея Владимировича Шевелева, с  которым он обратился к Законодательному Собранию и жителям Тверской области. Как отмечено в Послании, успех нашей работы должен базироваться на двух ключевых факторах: эффективном управлении и широкой общественной поддержке, что в итоге обеспечит качественные изменения в жизни земляков.

В своем Послании Губернатор выделил ряд важнейших положений, в русле которых придется организовывать свою работу.

«Власть должна работать без отрыва от населения, его мнений, инициатив.

Важнейшую роль здесь должно сыграть гражданское общество, общественные организации, - ветеранские, молодежные, профессиональные, по защите интересов граждан и многие другие. Акцент в наших действиях сделан на социальной составляющей, на удовлетворении потребностей человека, обеспечении достойного уровня и качества жизни. Мы должны сосредоточиться на тех сферах, которые определяют повседневное благополучие человека».         В таком русле я и намереваюсь строить свою повседневную деятельность и требовать от каждого руководителя такого же понимания.

         Безусловно,  решение всех задач во многом зависит от финансово – экономического положения района. Насколько полно мы сможем наполнить  бюджет своими доходами. насколько разумно и эффективно распорядимся средствами, поступающими из областного бюджета, настолько и сможем обеспечить уровень жизни нашим жителям.

         По результатам 2012 года консолидированный бюджет в целом  исполнен на 88,1%, при плановых назначениях 158,4 млн. рублей, исполнение составило 139,6 млн.рублей. Районный бюджет по доходам исполнен на 87,3 %, при уточненном плане 144,3 млн. рублей, исполнено 125,9 млн. рублей. из них собственных доходов получено в сумме 32,7 млн.рублей, что на 5,5 млн. рублей больше, чем в предыдущем году. То что определенный рост собственных доходов  есть, это неплохо, однако они составляют всего лишь 26 % от общей суммы поступивших в бюджет района средств. Конечно, при таком уровне доходности нам далеко еще до того, чтобы жить и развиваться самостоятельно. Без существенной помощи со стороны областного бюджета нам ещё не обойтись. Однако и на постоянные «подарки» из областного бюджета уже рассчитывать не приходится. Так в связи с изменением подходов к формированию муниципальных бюджетов, введения режима жесткой экономии и переходом на программно-целевой подход финансирования в 2012 году безвозмездная помощь из областного бюджета, по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 35,8 млн. рублей. Для нашего района это очень болезненно и, разумеется, мне приходится не только изыскивать все возможности для поддержания организаций всех сфер деятельности, но и принимать «непопулярные» меры по сокращению расходов на содержание аппаратов управления, уменьшению числа муниципальных служащих, снижению многих других расходов, что конечно же непросто.

         Одним из основных источников собственных доходов для нашего бюджета по прежнему является налог на доходы физических лиц, поступление которого составило в минувшем году 26,4 млн.рублей, при плановом назначении 25,9 млн.рублей. Фактическое поступление по этому налогу увеличилось против уровня 2011 года на 7,8 млн. рублей, что в основном было достигнуто за счет роста среднемесячной заработной платы в районе.

         Доходы от использования муниципального имущества, к сожалению, все еще остаются незначительными и не отражают  тех возможностей, которыми реально район располагает. В первую очередь это относится к продаже неиспользованных объектов недвижимости, земельных участков, более полному взысканию задолженности по арендной плате. Всего за 2012 год от использования муниципального имущества поступило 1,9 млн. рублей, или менее 10 % от общего объёма собственных доходов бюджета.

         Понятно, что качественную перестройку жизни бельчан обеспечивает не только доходная часть районного бюджета. Повышение жизненного уровня в первую очередь зависит от наличия постоянной работы с достойным уровнем заработка. Поэтому положение дел с занятостью нашего населения, особенно молодежи, возможностью приложить  свои силы в родном районе, а не искать заработков на стороне – в Москве, Подмосковье, других крупных городах и районах, остаётся в центре внимания Администрации. В 2012 году в службе занятости состояло на учёте 219 безработных граждан,  в течении года снято с учета 164 человека безработных, в том числе трудоустроено 79 человек, направлено на профессиональное обучение 10 человек. Уровень безработицы за минувший год колебался незначительно и составлял на начало 2012 года 3,52%  от числа трудоспособного населения и 2,42 % по состоянию на начало текущего года. По прежнему для района характерен дисбаланс спроса и предложения работников. Вакансии для трудоустройства чаще всего предлагают предприятия торговли (продавцы), учреждения бюджетной сферы (санитарки ЦРБ, подсобные рабочие, повар и другие). Очень востребованы профессии врачей, учителей, сотрудников органов внутренних дел, квалифицированные рабочие различных специальностей.

         В минувшем году в соответствии с Программой содействия занятости населения в Бельском районе было трудоустроено на временные работы, в период летних каникул 63 несовершеннолетних граждан, на оплату труда было использовано 77 тыс. рублей из местного бюджета, 14,5 тыс.рублей из областного бюджета. На общественные работы было трудоустроено 45 человек, оплата труда 11-ти  чел, из них осуществлялась из средств местного бюджета на сумму 40,0 тыс.рублей. Продолжилась хорошо зарекомендовавшая себя практика вовлечения безработных граждан в сферу малого предпринимательства. Так в течение года ещё 2 молодых человека открыли собственное дело с получением субсидии из областного бюджета в размере 58,8 тыс.рублей каждый.

         В 2013 году продолжается работа с органами местного управления и работодателями по вопросам занятости населения в Бельском районе. Планируется трудоустройство граждан на временные и общественные работы с использованием средств бюджетов всех уровней. В плане работы предусмотрено создание 60 временных рабочих мест для трудоустройства подростков в возрасте от 14 до  18 лет в свободное от учебы время, привлечение не менее 30 граждан из числа ищущих работу на общественные работы и трудоустройство из числа испытывающих трудности в поиске работы (граждане предпенсионного возраста, инвалиды, одинокие и многодетные родители).

         Планируется продолжить работу по обучению и переобучению безработных граждан для последующего трудоустройства. Планом мероприятий по реализации основных положений Послания Губернатора предусмотрено продолжить работу по содействию самозанятости  безработной молодежи и помочь открыть собственное дело ещё не менее 2-м безработным.

         Анализируя положение дел в районе, его экономическое состояние, возможности увеличения налоговой базы от поступления собственных доходов, все более четко понимаю, что для стабильного наполнения местного бюджета необходимо ускорено стимулировать рост экономики. Однако ожидать какого-либо значительного роста производства, освоения новейших технологий на существующих мощностях наших индивидуальных предпринимателей, занимающихся только первичной переработкой древесины, к сожалению не приходится. Развитие предпринимательства, вовлечение в активную трудовую деятельность сотен людей в 90- е годы начала ,двухтысячных можно сказать спасло экономическую базу района. Когда на промышленных территориях бывших наших организаций – Агрострой, РТП, ПМК мелиорации, Агроснаб, Агропромэнерго и других, обанкротившихся в новых рыночных отношениях, начали десятками открываться новые, небольшие, во многом с примитивным оборудованием пилорамы, когда  как  грибы после дождя начали открываться торговые точки, то именно они смогли дать работу и заработок нашим людям в самые тяжелые перестроечные годы. Многие из наших земляков, которые раньше и не помышляли о бизнесе, в этот трудный период не опустили руки нашли источник дохода для себя и других. Только за это они уже заслуживают слова благодарности и уважения. Сейчас у предпринимателей во всех видах деятельности занято  более 500  человек, удельный вес продукции малого бизнеса в сфере промышленного производства составляет 100 %, в обороте торгующих организаций – более половины. Несложные расчеты показывают, что объемы переработки древесины у предпринимателей сегодня  превышают объемы производства нашего бывшего леспромхоза в его лучшие годы.

         Все это так. Однако если смотреть на перспективу, на требования завтрашнего дня, то придется признать, что с такой экономической составляющей у района настоящего развития не будет. Поэтому одной из ключевых задач, которую я, как Глава Администрации, определили для себя - это осуществление инвестиционной политики. Считаю – самая актуальная  задача – привлечение средств, которые обеспечивают создание нового, современного комплекса в районе. Разумеется такая задача не решается в одночасье, потребует времени и усилий для того, чтобы сделать наш район привлекательным для вложения серьезных инвестиционных средств. Мы начали разработку инвестиционного паспорта района, в котором будет представлены все привлекательные с экономической точки зрения его возможности. Это и наличие значительных запасов лесных ресурсов, наличие общераспространенных полезных ископаемых таких, как песок, песчано-гравийные залежи, различного рода глины, которые пригодны для использования в стекольной промышленности, производства кирпича, (надо сказать успешно использовавшиеся нашими предками для этих целей), это известняки и залежи торфа да и многое другое, к сожалению требующее серьезных геологических изысканий с определением объемов для последующей добычи и использования. Как видите, уважаемые товарищи, при разумном подходе к делу многое можно направить на развитие района, постепенно выводя его из глубокого дотационного в самодостаточный.

         Наш район сельскохозяйственный. И естественно эта отрасль находится в постоянном внимании Администрации. В Послании Губернатора отмечалось, что эта отрасль имеет решающее значение для благополучия и достойного уровня жизни каждого третьего жителя Тверской области. Определены и основные перспективные направления, по которым будут сосредоточены меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей. Это мясное и молочное животноводство, растениеводство, развитие льняной отрасли. В текущем году, после многолетнего перерыва возобновлено субсидирование молока. Одной из форм стимулирования развития фермерского хозяйства – оказание помощи в сбыте продукции. Муниципалитетам поставлена конкретная задача – организация ярмарок выходного дня  должна быть на постоянной основе. Будут организованы межрайонные площадки в крупных городах – Ржеве, Вышнем Волочке, Торжке, Кимрах, Бежецке, Нелидово. У нас в районе, к сожалению, эта форма торговли пока ещё не нашла широкого распространения. Поэтому в текущем году совместными усилиями Администрации района, городских служб, отдела АПК и сельхозпредприятий необходимо будет организовать ярмарки выходного дня не менее одного раза в месяц.

Вместе с тем, на протяжении ряда лет, нам приходится признавать, что сельскохозяйственная отрасль в районе находится в упадке. Ежегодно снижается численность работающих в хозяйствах и общее число сельских жителей, отток молодежи из села не уменьшается, материальная база в сельхозпредприятиях давно не отвечает даже самым элементарным требованиям, парк техники полностью выработал свой ресурс, а приобретение даже одной единицы нового оборудования или механизма – это настоящее событие. В результате снижаются посевные площади зерновых и однолетних культур, в минувшем году намолочено зерна на 60 тонн меньше, чем в предыдущем. Хуже обстояло дело и  с картофелем в фермерском хозяйстве Щербаковой Т.Т., где из-за финансовых трудностей работа вообще может приостановиться.

         Сохраняется в хозяйствах тенденция к сокращению поголовья скота. За год на фермах недосчитались 176 голов КРС, в том числе 62 коров дойного стада. Как следствие этого, более чем на 100 тонн снизилось производство молока.

         Однако те хозяйства, которые хотят жить и развиваться дальше стараются всеми силами не допускать на своих фермах снижения поголовья. Так на протяжении последних двух лет 2011 и 2012 годы сохраняют своё дойное стадо крестьянско-фермерское хозяйство Смирновой Татьяны Петровны, СПК имени Королёва, руководитель Каскеев Сергей Владимирович, СПК «Начинский», Агрофирма «Антипинская», СПК «Шайтровщинский». Во многом благодаря именно этим хозяйствам средний надой молока на корову в 2012 году не только не снизился, но даже вырос на 33 килограмма и составил 2620 килограммов.

         Теперь, уважаемые товарищи, несколько слов о деятельности жилищно-коммунального комплекса. Это зона социальной напряженности, лакмусовая бумажка качества работы власти. Сегодня в нашем районе состояние этой сферы, мягко говоря, неудовлетворительное. Я никому не пожелаю оказаться во главе района в разгар отопительного сезона, для подготовки, которого не было сделано практически ничего. Несмотря на то, что формально вопросы ЖКХ отнесены законодательством к полномочиям городского и сельских поселений, все таки первым с кого начинают спрос за перебои с отоплением, водоснабжением, подачи электроэнергии – это Глава Администрации района. До сих пор отопительный сезон проходит с колоссальными трудностями, постоянные аварии и поломки оборудования котельных, дефицит на грани срыва с поставками мазута, отсутствие запаса материалов, комплектующих узлов, глубинных насосов и многого, многого другого, заставляет меня основную часть времени заниматься именно этими проблемами. В отдельных случаях для срочного принятия мер приходилось направлять руководство городской администрации для организации аварийных ремонтных работ в любое время суток. Пришлось даже пойти на такую крайнюю меру, как замена руководителя муниципального предприятия «Коммунального услуги». На текущий 2013 году ставлю задачу всем службам жизнеобеспечения людей- авральные вхождения в отопительный сезон больше недопустимы.

         Несколько слов о других важных направлениях оказания коммунальных услуг.

      Острым остаётся вопрос технического состояния инженерных сетей, большинство из которых было построено ещё в советские годы. Изношенность сетей превышает 65-80%. Сумма средств, необходимых для приведения канализационного хозяйства в рабочее состояние оценивается более чем 20 млн. рублей.

 

В 2013 году необходимо стратегически решать вопрос с содержанием скважин и водопроводов. Большое количество водоразборных колонок в  находится в нерабочем состоянии. В связи с такой изношенностью очень часто происходят аварийные ситуации на водопроводных скважинах, прорывы на сетях, люди подолгу сидят без воды. Требуется принятие программы с учётом финансовой поддержки вышестоящих бюджетов

           В центральной части города Белого  имеются  шесть многоквартирных домов, не подключенных к централизованной системе водоотведения. Сброс хозяйственно-бытовых стоков производится в жижесборники, которые откачиваются механизированным    способом и  вывозятся на очистные сооружения. Все это связано с тем, что  начатое в 1991 году строительство  объекта              « г. Белый - канализационные сети»  до настоящего времени не завершено, в том числе и строительство КНС-4, куда должны быть подключены   шесть многоквартирных домов.

      Администрация Бельского района заинтересована в пуске данного объекта только в следующем виде:  найден оптимальных для нашего города вариант - это станция сточных вод «ЮБАС», которая понижает загрязненность сточных вод на 95%, что позволяет без всякого вреда для природы и человека выводить ее в ливневую канализацию и дренажный колодец. Администрацией района налажены партнерские отношения с данной фирмой.

                      За счет собственных средств,   Администрацией района  изготовлена проектно-сметная документация на монтаж станции «ЮБАС» и подключение  двух многоквартирных домов по ул. Карла Маркса,2 и Трофимова, 8.

        Ввод в эксплуатацию данного объекта  решит проблему, которая не решалось на протяжении десятков лет, с подключением  многоквартирных домов к системе централизованного водоотведения, что  значительно улучшит экологическую обстановку в городе и снимет социальную напряженность у населения, а так же уменьшит затраты по вывозу хозяйственно-бытовых стоков.

     Дорожное хозяйство

Вопросы ремонта и развития дорожной сети в настоящее время, безусловно, одни из приоритетных для Тверской области в целом и для каждого муниципалитета в отдельности. Создание современной дорожно-транспортной сети является одним из факторов, обеспечивающих устойчивый рост экономики, выполнение социальных программ и, в конечном счете, улучшение качества жизни людей.

Общая ситуация в сфере дорожного хозяйства в Бельском районе, как и во всей Тверской области, остаётся очень сложной. Тех средств, которые мы имеем на эти цели в бюджете, явно недостаточно, чтобы в полном объёме привести в порядок все дороги, которые нуждаются не просто в ремонте, но и в полной реконструкции. Только на одни городские дороги потребовались бы сотни миллионов рублей.

Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Одновременно с этим, с каждым годом нагрузка на дорожную сеть всё возрастает. И конечно, еще одной из наиболее остро стоящих проблем является высокая стоимость строительства и ремонта дорог в стране.

 

В 2012 году силами дорожных организаций были выполнены следующие объёмы ремонтных работ:

    - Содержание дорог 1, 2 классов 12,8 млн. рублей;

- Содержание дорог 3 класса-  4,7 млн. рублей;

- Ремонт улично-дорожной сети поселений – 452,6 тыс. рублей ,

- Выполнено ремонтных работ на сумму 14,2 млн. рублей, в том числе:

  ремонт  а/д Белый- Бокачево ( школьный маршрут) – 4,6 млн.руб

  ремонт а/д Егорье-Грибаново(школьный маршрут) -3,9 млн. руб

  ремонт а/д Демяхи- Чичаты – 2,7 млн. руб

  ремонт водопропускной трубы на а/д Егорье-Грибаново-  3,0 млн. руб.

          На 2013 год заключены контракты на содержание автомобильных дорог 1и 2 классов на сумму – 12,9 млн. руб., дорог 3 класса – 4,9 млн. руб.

ООО « Бельское ДРСУ» готово принимать участие в конкурсах на ремонт улично-дорожной сети поселений.

В 2012 году ООО « Бельское ДРСУ» за счет собственных средств приобрело:

- установку КДМ на автомобиль КАМАЗ, Грейдер.

          В 2012 году в городе Белом  было капитально отремонтированы пер. Новый и часть улицы Кирова, на эти цели было израсходовано 3,6 млн. рублей.

          Была изготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию трех магистральных улиц в городе Белом (Октябрьская, Ленина, Красногвардейская). Затраты на ее изготовление составили 3,8млн.рублей.

В течение года велась работа по включению в план производство работ Министерства транспорта Тверской области строительство нового моста через реку Чичатка. 25 декабря  2012 года, данный вопрос был решен. Заказчиком по строительству данного моста выступит территориальный Дорожный Фонд Тверской области. В настоящее время ведутся работы по изготовлению проектно-сметной документации. Работы будут выполняться уже в этом году. Ориентировочная стоимость работ около 14 млн. рублей.

Так же в 2013 году будут производиться работы по строительству нового подвесного моста в городе Белом, т.к существующий мост находится в аварийном состоянии.

Так же в этом году будем прикладывать все усилия, что бы начать работы еще на одном аварийном мосту через реку Белая на автомобильной дороге Верховье –Дунаево.

 В 2012 году приступили к изготовлению проектно-сметной документации на ремонт дороги Белый-Комары. На 2013 год запланировано начать выполнение работ на участке от границы со Смоленской областью в сторону Белого  -3,5 км в асфальтобетонном исполнении.

В этом году подана заявка на участие в областных программах по реконструкции трех магистральных улиц города Белого, данных проект рассчитан на три года. Кроме того, подана заявка на ремонт дороги до от Шайтровщины до Кавельщино и автодороги Белый-Бокачово по программе ремонта дорог на школьных маршрутах.

Конкретными задачами являются:

- Проведение капитального ремонта улично-дорожной сети г. Белого ( ул. Базарная, ул. Карла Маркса);

- Выполнение капитального ремонта  грунтовых дорог в г. Белом ул. Комсомольская, Крестьянская, попадающих в зону подтопления.

- Выполнение проекта организации дорожного хозяйства г. Белого (дислокация дорожных знаков),

- Проведение капитального ремонта сельских дорог.

В 2014 году нам нужно постараться создать свой, районный дорожный фонд, подобно тому, как теперь он восстановлен в России, в Тверской области.

 Транспорт

Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов  района, базовой инфраструктурой экономического роста района и значимым фактором повышения уровня жизни.

Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие должно обеспечить растущий спрос на транспортные услуги.

В перечень социальных маршрутов Бельского района включено 7 маршрутов.

Финансирование этих маршрутов осуществляется с привлечением субсидий областного бюджета Тверской области и средств местного бюджета.

Субсидирование предполагало 30%-местный бюджет и 70%- областной бюджет. По факту в 2012 году оказалось, что основное бремя расходов ложится на местный бюджет  79 % и 21 % областной бюджет. А это 299.96 руб. – областной бюджет и 1121,69 тыс. руб-местный бюджет. Иначе не покрываются убытки перевозчика и возникает риск отказа МУП «Бельское АТП» от перевозок по социальным маршрутам.

Ситуация не улучшается и в начале 2013 года.

У перевозчиков формируется «синдром плановой убыточности»: субсидирование возникающих убытков стимулирует перевозчиков завышать показатели издержек и ведет к росту бюджетных затрат.

Жилищные вопросы

В целях реализации закона Тверской области №150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» Администрацией Бельского района выделены денежные средства в сумме 558,0 тыс. рублей для приобретения жилых помещений данной категории жителей. Было приобретено одно  жилое помещение.

Министерством социальной защиты населения Тверской области в течение отчётного года были выделены субсидии на приобретение жилья для 21 семьи ветеранов ВОВ.

Аварийными в городе  Белом в настоящее время признаны 7 домов. Еще много домов в программу переселения из аварийного и ветхого жилья не включены, и переселение из них возможно только при принятии новых программ по переселению граждан из аварийного жилья.

Действие этой программы продлено до 2015 года, списки возможных её участников от нашего района предоставлены в Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области. Ставим перед собой задачу - переселить всех этих граждан из аварийной жилплощади в комфортные условия до конца срока реализации программы.

Решается в районе острая проблема по обеспечению жильем молодых семей.

Шесть  лет район участвует в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». За это время 14 семей улучшили свои жилищные условия. В на настоящий момент еще 9 семьи-участницы вышеназванной программы нуждаются в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1204 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» внесены изменения, согласно которым в первую очередь в списки претендентов на получение социальной выплаты включаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3-х и более детей. Всем остальным порядковый номер в качестве участников программы присваивается согласно дате подачи заявления в качестве участника программы, а не как ранее — согласно даты признания нуждающимися в жилых помещениях.

Считаю, что данные изменения добавляют проблем в реализацию данной программы на местах, так как ущербными остаются другие категории молодых семей, ещё пока не имеющих детей или имеющих одного-двух детей. А таких семей — большинство.

Район также участвовал в  федеральной целевой программе « Социальное развитие села до 2013 года» в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Семья Павловых из д. Комары приобрела в рамках этой программы жилой дом.

В предстоящем году необходимо усовершенствовать систему уличного освещения в городе в целях экономии бюджетных средств, а так же продолжить работы по улучшению электроснабжения жителей района.

На 2013 год запланировано отремонтировать  две трансформаторных подстанций в д.Грибаново и Кавельщино. Заменить 51 опору ВЛ-0,4 кВ, 8 опор ВЛ-10 кВ, замену 9 км проводов, расчистить 38,6 га просек.

У нас в районе много свободных электромощностей, это является одним из фактором  для развития промышленности и привлечения инвестиций.

Уважаемые товарищи! На Администрации района лежит большая ответственность и за стабильную работу всех отраслей бюджетной сферы. Учреждения этой сферы требуют на только внимания, но и больших финансовых затрат.

Здравоохранение – важнейшая отрасль социальной сферы, максимально приближенная к людям. Именно на этой службе лежит ответственность за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения. Несмотря на то, что с недавнего времени все учреждения здравоохранения в районах перешли в подчинение на областной уровень, всё же считаю важным хотя бы коротко остановиться на положении дел и проблемах нашей ЦРБ. В прошлом месяце на Коллегии Администрации о её работе заслушивалась информация главного врача Губановой Надежды Викторовны. Состоялось подробное обсуждение проблем, высказаны вопросы, которыми не удовлетворены наши жители. В первую очередь необеспеченность врачами по многим специальностям (терапевт, хирург, невролог, Лор, кардиолог, стоматолог и другие). Достаточно сказать, что обеспеченность врачами по занятым ставкам в районе в 2,5 раза ниже среднеобластного уровня. Несмотря на то, что участие в программе «Модернизация здравоохранения» позволило, получить немало современного медицинского оборудования констатировалось, что по целому ряду направлений нехватка медицинского оборудования приобрела кризисный характер. Практически во всех лечебно-профилактических учреждениях района медицинское оборудование, приобретенное 5-10 лет назад, уже выработало свой ресурс, не отвечает предъявляемым требованиям и нуждается в замене. В текущем году ЦРБ включена в областную адресную программу по капитальному ремонту учреждений здравоохранения. Планируется отремонтировать фасад и отмостку поликлиники, заменить электропроводку.

      Сеть муниципальных учреждений образования в настоящее время включает: 8 школ, 5 детских садов и 2 учреждения дополнительного образования. С 1 сентября возобновлена работа дошкольной группы в Комаровской ООШ.

         Деятельность системы образования направлена на повышение качества и доступности образовательных услуг населению Бельского района. Прошедший год был наполнен серьезными системными изменениями, которые происходили в системе образования района. Продолжился переход на новые федеральные государственные стандарты  начального общего образования.

         На качество образования оказывают влияние многие факторы, в том числе и создание необходимых и безопасных условий для организации образовательного процесса. В 2012 году в Детском саду № 2 были осуществлены работы по замене входных дверей на металлические. Данные работы были произведены за счет участия в областной программе софинансиротвания: доля муниципального бюджета составила 73,6 тыс.руб.     Кроме того, в городских детских садах были продолжены работы по противопожарной безопасности: установлена прямая телефонная связь с пожарной частью и вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной части.

         В сфере культуры важным направлением деятельности Администрации является укрепление и развитие материально-технической базы учреждений. Так в течение последних 2-х лет проводились ремонтные работы помещений районного Центра культуры и досуга. Общая сумма затрат составила 754 тыс.рублей, в том числе из средств местного бюджета 334 тыс.рублей. За 2012 год ремонтные работы проведены в Будинском сельском Доме народного творчества, Филюкинском и Шайтровщинском домах досуга, Нестеровском сельском Доме культуры, переложены и отремонтированы печи в Грибановском Доме народного творчества, Егорьевской и Бокаческой библиотеках.

         Всего на эти цели использовано 446 тыс.рублей в том числе 239 тыс.рублей из местного бюджета.

         Начались положительные изменения в молодежной политике, физической культуре и спорте.

На территории района реализуется Программ развития физической культуры и спорта в Бельском районе Тверской области на 2012-2014 годы.

Основными программными мероприятиями являются:

- организация проведения спортивно-массовых мероприятий, направленных на физическое воспитание детей, подростков, молодежи и взрослого населения муниципального образования, а также соревнований в рамках муниципального календарного плана, в том числе с инвалидами и ветеранами;

- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.

Спортсмены района принимают активное участие в официальных районных и областных спортивно-массовых мероприятиях, соревнованиях, а также товарищеских встречах по широкому кругу видов спорта со своими сверстниками из других районов Тверской области, поселка Озёрный Смоленской области.

На проведение спортивных мероприятий в минувшем году было направлено 168,2 тыс. рублей, на приобретение спортивного инвентаря и оборудования 141,2 тыс.рублей. Всего же на реализацию программных мероприятий использовано 396,6 тыс.рублей.

Одним из приоритетов государственной молодежной политики является решение жилищной проблемы молодых граждан тверского региона. Для решения этой задачи в районе действует РЦП «Обеспечение жильём молодых семей в Бельском районе на 2012 -2015 годы». Для реализации программных мероприятий в 2012 году из муниципального бюджета выделено 200,0 тыс.рублей, что позволило произвести социальную выплату двум молодым семьям. В 2011 году из средств местного бюджета выплачено 156,0 тыс.рублей.

Не остается, к сожалению, без работы отдел внутренних дел, или как теперь его  правильно называть – Бельский пункт полиции. Всего за прошлый год на территории района зарегистрировано 106 преступлений, что, к сожалению, больше чем в 2011 году на 19 %.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений осталось на уровне предыдущего года – 27 преступлений. Совершено 2 убийства, оба раскрыты. Однако в целом за 2012 год общая раскрываемость преступлений составила 47,7 %, что меньше показателя 2011 года на 21%. Остались нераскрытыми целый ряд квартирных краж, денежных средств граждан. Так же не удалось раскрыть несколько случаев незаконного поруба древесины, только по трём таким фактам ущерб составил около 800 тыс. рублей. Не выявлено за год ни одного случая незаконного оборота алкогольной продукции, что явно не соответствует действительности. С подобными недоработками в работе нашей службе полиции необходимо серьезно заниматься, несмотря на объективные сложности, связанные со значительным сокращением штатной численности сотрудников и не укомплектованностью штатов.

Уважаемые товарищи, дорогие земляки!

Бельский район – это наша малая родина. И я не сомневаюсь, что мы сможем её сделать более успешной и процветающей. Для этого нам нужно обеспечить всего одно, но важное условие: мы должны работать вместе, в интересах людей. Они должны чувствовать уверенность в том, что перемены наступают уже сегодня. Я уверен, что совместными усилиями мы этого добьёмся.